КОЛЛЕКЦИЯ

Собрание DOC ART GALLERY состоит из произведений ее основателя – художника Бориса Ошкукова. Сохранение его творческого наследия доверено двум площадкам: непосредственно галерее и Санкт-Петербургскому музею флорентийской мозаики. Ныне обе культурные институции объединены Фондом монументально-декоративного искусства и абстрактной пластики (OBL FOUNDATION). В коллекции Фонда представлены основные направления творчества Бориса Ошкукова.

МОЗАИЧНЫЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ РИМСКОЙ МОЗАИКИ

Освоение техники римской мозаики – начало творческого пути Бориса Ошкукова. Самые первые эксперименты, осуществленные им в стенах СПГХПА им. А.Л. Штиглица в 2000 – 2007 гг., позволили создать цикл реплик шедевров мирового искусства и реализовать собственные идеи, воплощенные в технике римского каменного набора. В хранении Фонда находятся более 20 декоративных панно.

МОЗАИЧНЫЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ ФЛОРЕНТИЙСКОЙ МОЗАИКИ

Первые эскизы будущих произведений в стиле абстракционизма появились в 2005 году. Беспрецедентный эксперимент воплощения идей абстрактного искусства в технике флорентийской мозаики был реализован Борисом Ошкуковым в 2006 – 2009 годах. За это время была создана серия из более чем двухсот декоративных панно. Фонд хранит как сами произведения, так и архив эскизов.

АБСТРАКТНАЯ ПЛАСТИКА В МЕТАЛЛЕ

Эксперимент Бориса Ошкукова с композициями, исполненными в металле, был воплощен в двух относительно небольших сериях: «Стихии природы» (2007 – 2008) и «Самопостижение» (2009). Первый из упомянутых циклов работ был выполнен совместно с российским скульптором, членом-корреспондентом Российской академии художеств Павлом Шевченко. Все произведения цикла имеют включения из минералов. Композиция «Самопостижение», состоящая из девяти работ, была приурочена Борисом Ошкуковым к собственному юбилею. Ее дополняет скульптура «Автопортрет».

АБСТРАКТНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ КОМПОЗИЦИИ В ДЕРЕВЕ

Переход к работе с деревом как материалом абстрактного искусства не только явился новым этапом в творчестве Бориса Ошкукова, но и стал новаторским в абстракционизме как таковом. Серия «Бревна» (2010) – первый подобный эксперимент художника. Ее смысл зафиксирован словами автора: «представить идею преобразования городских парковых пространств». Впоследствии Борис Ошкуков также создал значительную серию рельефных панно (2013 – 2020), ставшую следующим шагом на пути нерефлекторной передачи импульсов бессознательного поиска ответа на вопрос о сути бытия. Появившиеся абстракции – удивительный феномен в сфере современного искусства: техника модульного набора камней в римской мозаике была переведена в работу с совершенно другими материалами. Позднее серию панно дополнили абстрактные скульптурные композиции из различных пород дерева. В коллекции Фонда хранятся практически все объемные панно и скульптуры, созданные художником из дерева.

СТЕКЛО И КАМЕНЬ: НОВАЯ ЖИЗНЬ АР-ДЕКО

Абстрактные композиции, выполненные из оптического стекла, мрамора, гранита, яшмы и других материалов были созданы в довольно короткий промежуток времени с 2018 по 2020 гг. Скульптуры исполнены в малых формах, однако они необыкновенно архитектурны и легко могут быть масштабированы до любых размеров. Эти произведения – актуальное продолжение многих исторических стилей XX столетия, в немалой степени – ар-деко.